Семья и семейные ценности.
Что для человека семья?
Семья – это микромир родных людей, источник любви, тепла, уважения и согласия. Место, где человек растет и развивается, впитывая, как губка, все плохое и все хорошее из пространства, которое его окружает.

Ранимость и обнаженность чувств, которые дарят друг другу близкие люди, многообразие форм проявления таких чувств, особое, бережно восхищенное отношение к своему ребенку – это семья, это ее уникальность и своеобразие.

Семейные ценности – это обычаи, традиции, нормы поведения и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Это основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь семьи.
Читать дальше

Компьютерная зависимость детей.
Жизнь современного общества такова, что дети едва ли не с рождения учатся нажимать кнопки на клавиатуре и орудовать мышкой. Скоро, наверное, мы увидим в продаже коляски для младенцев со встроенными планшетами
Читать дальше
Профилактика экстремизма среди молодежи
ПАМЯТКА: Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания.

Никто из нас не застрахован от его проявлений. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности. Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».
Читать дальше
Зеркало истории — история села Андреевка
По многочисленным просьбам читателей газеты «Труд виног­радаря» редакция начинает публикацию статей об истории Андреевки. Автор ниженапечатанной статьи Н.Н. Панфилов.

В материалах Крымского областного архива, а также в экспози­циях Крымского краеведческого музея имеются достоверные ис­точники о далеком прошлом Андреевки и наших землях, на кото­рых мы выращиваем виноград.

Будучи в 1964 году в командировке, мне пришлось несколько дней покопаться в материалах Симферопольских учреждений. Находил я и исторические карты нынешней Андреевки с нанесен­ными всевозможными условными обозначениями в этом районе. Просматривал статистические справочники, изданные в Санкт- Петербурге в 1865 году, в которых подробно описывается гео­графическое расположение и экономический характер поселка.
А теперь о прошлом.

Когда-то давно, еще за несколько веков до нашей эры, в Крыму обитали многие народности. Вблизи нынешней Андреевки, кото­рая именовалась Аклеиз, производились раскопки пещер. В них были обнаружены кости первобытных людей и некоторые пред­меты, которые даже не имели своего названия.

Позднее здесь обосновались тавры.

Сегодня местность наших земель сплошь покрыта курганами. Многочисленные сопки по некоторым источникам хранят захоро­нения тавров. От слова «тавры» происходит и название Крымско­го полуострова - Таврия. Позднее полуостров был переимено­ван по названию другой народности - караимы, и стал именовать­ся Крым. Во время существования Херсонеса здесь жили греки, которые распространяли свое владение на север вдоль побере­жья Черного моря, включая наши земли.

Татары появились в Крыму в 1223 году. Позже здесь обосно­валась Золотая Орда. Крымское ханство просуществовало здесь до 1783 года, пока Екатерина Великая своим Указом не включила Крым в состав России.

В период крымского ханства на территории нынешней Андре­евки, кроме нискольких татарских глиняных мазанок ничего пс существовало. Здесь в летнее время находились чабаны. Боль­шая площадь земель пустовала, по ней бродили отары овец.

После Указа Екатерины в Крыму была учреждена Тавричес­кая губерния. Земли в то время были малонаселенными. Сюда пребывали только переселенцы российской глубинки.

Крупным землевладельцем в Каче стал некий князь Александр Михайлович из дома Романовых. По его имени поселок Кача дол­го носил название Александро-Михайловск. А владельцем наших нынешних земель вплоть до 1908 года был род помещиков Сусоевых.

В архивных материалах не упоминается о состоянии хозяйства Сусоева. В сборнике списков населенных мест Российской импе­рии под № 12, изданном в 1865 году в Санкт-Петербурге, в раз­деле Симферопольский уезд Таврической губернии под № 240, страница 16, упоминается, что по правую сторону проселочной дороги из Евпатории на Севастополь кроме других населенных пунктов на мысе Лукулл рядом с Аджи-Булатом находится дач­ное поселение Аклеиз.

Более подробно о состоянии помещичьего хозяйства в конце 19 - начала 20 столения рассказывают старожилы. В частности, жи­тельница пос. Кача М. Долгополова, лично работавшая на поден­щине у помещика Сусоева.

Сам владелец, расказывают старожилы, жил в каком-то городе на Севере. Здесь его хозяйством управлял внук, который вечно ездил на линейке по полям с плетью. Помещичьи строения были захудалыми. Везде росли сорняки. В хозяйстве в основном рабо­тали мужчины. Жили они в землянках. В поле выезжали на волах.

И только кучер дядя Андрей прокатывал с хозяевами на выезд­ных рысаках.

В годы сплошной коллективизации хозяйство Андреевка отли­чается от других сел некоторой особенностью. Окопавшиеся здесь кулаки в лице Гарвартов и Фуста оказывают представителям Со­ветской власти, проводившим коллективизацию, упорное со­противление. Впоследствии они были раскулачены и высланы за предель! Крыма. А на базе хозяйства было создано подсобное хозяйство Качинской летной школы им. Мясникова. Как извест­но, Мясников был одним из знаменитых русских летчиков.

Ровно одиннадцать лет просущесвовало в Андреевке подсоб­ное хозяйство летной школы. Среди нынешних жителей поселка можно еще и сейчас встретить тех, кто работал в тот период на подсобном хозяйстве.

Дениса Денисовича Зарапина в поселке знали все. На житель­ство сюда в Андреевку он переехал из Запорожской области еще в 1935 году. Первое время работал в этом хозяйстве конюхом и получал 96 рублей в месяц. Жил он хорошо.

Подсобное хозяйство в то время называлось фабрикой мяса. Здесь была крупная свиноводческая ферма. Свинарники были расположены вблизи моря. На полях хозяйства выращивались зерновые культуры и овощи. Здесь была хорошая столовая. Пи­тание для рабочих было недорогим.
Осенью 1941 года, когда немецким войскам удалось подойти к Севастополю, попавшие в Андреевку оккупанты в недоумений почесывали затылки:куда подевались из свинарников животные? Зимой, когда похолодало, немцы превратили пустовавшие сви­нарники в жилые помещения. В них они нашли и свои могилы.

По рассказам старожилов, в частности Анны Янковой, в то время среди местных жителей были патриоты, которые поддер­живали связь с защитниками Севастополя, передавая им ценные сведения о местонахождении фашистов.

Так зимой 1942 года был уничтожен сброшенной с самолета бомбой, до отказа наполненный немцами свинарник.

В годы временной оккупации Крыма Апдреевкой управлял немецкий комендант. Им был назначен староста, некий Червяков. Людей в то время немцы силой принуждали выходитыш неопла­чиваемую работу.

Одажды приехал немецкий офицер. Он долго осматривал мест­ность, знакомился с хозяйством. А перед его отъездом стало извег стпо, что это был Гофма! I - выходец из потомков тех самых Гофма- пов, которые в 1920 году оставили Андреевку и морем отплыли в Германию.

Надо сказать, что приведенный выше пример с гибелью нем­цев в свинарнике, был не единичным.

На наших совхозных полях в то время нашли себе могилу сотни фашистов и много немецкой техники. О том, как стонала наша земля от разрывов своих же снарядов, чтобы не допустить фаши- ' стов к городу, можно прочитать в статье участника обороны Се­вастополя, полковника запаса Д. Пискунова «Они были первы­ми», напечатанной в газете «Слава Севастополя» 19 ноября 1966 года: «В первых боях за Севастополь выдающуюся роль сыграли 10-я и 30-я батареи береговой обороны. 30 октября 1941 года они нанесли мощный удар по вражеским танкам и пехоте, вышед­шим к поселку Кача». Далее приводится рассказ командира 10-ой батареи Магушенко, который сказал, что в этот день батарея раз­громила прямой наводкой мотоколонну противника с танками, вышедшую к Каче со стороны г. Саки по приморской проселоч­ной дороге. Командир 30-ой батареи Александер рассказывал автору статьи, что когда корректировщики правого поста бата­реи, расположившиеся севернее Качи, а потом корректировщики поста на высоте 103,3 м доложили о продвижении к Севастополю противника, батарея в этот день своим огнем уничтожила много вражеских солдат и автомашин. С этого момента и началась геро­ическая оборона Севастополя в 1941 году.

Андреевка была освобождена советскими войсками от гитле­ровских оккупантов 16 апреля 1944 года. Под Севастополем еще продолжались бои за освобождение от врага, а в поселке уже работала трофейная комиссия.

Людей тогда в Андреевке было мало. Несколько человек, спо­собных держать оружие в руках, ушли на фронт под Севасто­поль, а оставшиеся жители, среди которых было 30 женщин и полдесятка стариков да подростки, оставались работать на воль­ной земле.

Члены трофейной комиссии созвали собрание жителей, на кото­ром Д.Д. Зарапина избрали старшим уполномоченным поселка. Тогда-то ему, старику, и пришлось поломать голову, с чего сле­дует начинать возрождение хозяйства, к какой вышестоящей орга- низациии его присоединить. «Волги» тогда не было и в помине. Денис Денисович с палочкой в руках пешком добрался до Бахчи­сарая. Там его спросили есть ли в хозяйстве поливные земли, на которых можно выращивать овощи. И когда узнали, что поли­вных земель нет, отказались присоединить к себе это хозяйство. Так люди первое время и трудились без всякого снабжения и без фиксирования хозяйства.

Как только в первой половине мая 1944 года Советские войска освободили Севастополь, из горсовета было получено письмо, в котором сообщалось, что андреевское хозяйство присоединяется к симферопольскому тресту столовых и ресторанов. И вот Денис Денисович Зарапин, как уполномоченный, пешком спешит в Сим­ферополь за помощью. Первое, что было прислано в Андреевку, это два верблюда для работы в поле;

Легко сказать верблюды. А как на них работать, чем кормить, когда поить, во что запрягать? Об этом никто не знал. Подходишь бывало к верблюдам, а они начинают фыркать и плеваться. Целая беда. И все-таки приспособились. Научились ухаживать за диво- видными животными. Сделали для них шлейки из парусиновых шлангов, а в качестве телеги был использован старый трактор­ный прицеп. Захотят было люди, рассказывал Зарапин, поехать в Качу в кино, садятся на тракторный прицеп, запряженный верб­людами, за 15 - 20 минут приезжают в Качу. А учеников на верб­людах возили на целую неделю в школу в поселок Булганак. Так и обходились до тех пор, пока из Симферополя не прислали пер­вый трактор. Это был немецкий «Бульдог», сохранившийся сре­ди трофеев.

Подошло время убирать хлеб, а жатки для трактора не нашли. К счастью хозяйство в скором времени снова стало подсобным одной из воинских частей. Оттуда и прислали машины.

В 1950 году подсобное хозяйство Андреевки было передано совхозу «Севастопольский», как отделение №3. И только неболь­шой участок земли в долине по обеим сторонам шоссейной доро­ги был передан под лесопитомник Зеленстрою, А на базе отделе­ния №3, решением соответствующих органов, в феврале 1960 года был образован самостоятельный винсовхоз "Качинский», который вошел в созданный позднее винкомбинат «Золотая балка»

Н. Панфилов

Апостольская миссия Севастополя

ХЕРСОНЕС
С Корсунем-Херсонесом связано много христианских легенд. Одна из легенд связана с именем Андрея Первозванного.

12 учеников было у Христа, одного из любимых звали Андрей. По легенде после того, как Христос крестился в реке Иордан, первым среди апостолов он призвал Андрея, за что и получил имя Первозванный.

Слово «апостол» в переводе с греческого означает «посланник», «странствующий проповедник». После воскресения Господа апостолу Андрею жребий пал отправиться со словом божьим в Скифию, которая включала в себя и Крымский полуостров. Так на крымскую землю пришло и укрепилось христианство.

Имя святого Андрея Первозванного стало историей. Издревле этого святого считают покровителем Руси. В 1698 году Петр 1 учредил первую награду России – Орден Святого Андрея Первозванного и – позже – флаг русского флота, который мы и сегодня знаем как «андреевский».

На крымской земле дело Андрея Первозванного было продолжено.

На инкерманские штольни был сослан за проповедь христианства римский епископ Климент, и, по преданию, нашел близ Херсонеса много сторонников христианства, и постепенно стараниями епископа Херсонес стал превращаться в оплот христианства. За неповиновение Риму в 101 году епископа Климента принародно казнили, утопив в море близ Казачьей бухты, но ученики нашли тело епископа и погребли его на одном из островов близ Херсонеса.

Места, где работал и проповедовал Климент, стали почитаться как святые, в Инкерманских штольнях возник Инкерманский монастырь, а около 861 года мощи Святого Климента были обретены Кириллом и Мефодием и внесены в Херсонесский храм.

Много чудесных исцелений произошло с тех пор в храме...

Частица же мощей Святого Климента, которую Кирилл взял с собой, по преданию помогла ему в создании славянского алфавита.

Кирилл и Мефодий

...В семье византийского военачальника было семь сыновей: старший – Мефодий, младший – Константин, который позже, приняв монашество, остался в истории с новым – принятым вместе с монашеством именем - Кирилл. Оба брата получили разностороннее образование, но Константин - младший – отличался от остальных братьев усидчивостью и тягой к наукам. Молва о способном и мудром юноше достигла византийского императора, и тот пригласил Константина помочь в обучении своего сына Михаила и поселил его при дворе. Многие науки постиг юноша, живя в столице: математику и грамматику, диалектику и риторику, астрономию и музыку, языки. Часто его приглашали на словесные поединки, которые любили устраивать последователи философских школ, и беседы с еретиками, и везде он становился победителем. За глубокие книжные знания его прозвали Философом.

Старший брат – Мефодий - занимал воинские посты, он даже служил наместником одной из византийских провинций, которой он управлял 10 лет, но когда он отошел от мирской жизни и стал монахом, братья воссоединились – Константин приехал к нему и стали жить они и творить молитвы Богу.

Однако императору Михаилу требовались умные и образованные мужи, и он снова призвал братьев во дворец, чтобы занимались они проповедями евангельского учения и дипломатией. Затем он отправил их в мусульманскую Хазарию, чтобы братья отстояли там учение Христа. Выехав из Константинополя, братья прибыли в Херсонес, где Кирил затворился в доме и стал усердно изучать книги: хазарскую и еврейскую речь, письменность этих народов. Там же произошла у него удивительная встреча с человеком, который говорил по-русски. Кирилл стал изучать этот язык и также преуспел в его изучении. Поскольку в то время славянской письменности еще не было, следует предположить, что русский крижник писал русские слова, используя греческий алфавит.

В Хазарии братья победили в словестных братиях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение.

В Херсонесе (Корсуни) Константин сотворил святое дело – помог вернуть мощи святого Климента и вернуть людям надежду и веру.

Город Корсунь в то время окружали племена кочевников, люди жили в страхе и печали, место, где был захоронен Клемент, было потеряно.

Вместе со священнослужителями Константин вышел в море на корабле, и отправился в нынешнюю Казачью бухту, где по воспоминаниям были захоронены мощи святого. Есть факты, которые указывают на то, что Константин обладал даром ясновидения, потому что после нескольких часов раскопок на том месте, которое указал Константин, действительно были найдены мощи, которые Константин самолично перенес на судно и возвратился в Корсунь.

Братья Константин и Мефодий стали жить в уединении: младший писал книги, старший переводил их на другие языки. Легенда гласит, что Константин взял с собой часть святых мощей и не расстался с ними в монастыре, где творил молитву и создавал новую письменность. Полгода Кирил находился в уединении, создавая новую славянскую азбуку. Евангелие стало первым текстом, который перевели братья на славянский язык. Этот язык стал четвертым – вслед за иудейским, греческим и латинским, на котором излагались канонические тексты и велась церковная служба.

В начале февраля 869 года Константин слег, принял схиму и вместе с ней имя Кирилл и вскоре скончался. Его последним произведением было «Обретение мощей святого Климента», которое, к сожалению, не дошло до наших дней.

За свою деятельность братья Кирилл и Мефодий были причислены русской православной церковью к лику святых.
Заключение

Издревле люди верят, что множество мест на крымском полуострове можно назвать местами СИЛЫ. И вполне объяснимо, что именно здесь более десяти веков назад был создан славянский алфавит. День славянской письменности и культуры мы, жители Севастополя отмечаем как праздник причастности к великому событию... С праздником, Андреевка! С днем письменности, Севастополь!!!

Я - подросток
Как вести себя во время терракта
https://drive.google.com/file/d/1R9aEiqJgrXIYHwrlf...

Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни
https://drive.google.com/file/d/1_9A08Ehk6WXH4riqp...

Профилактика суицидов среди детей и подростков
https://drive.google.com/file/d/1VpTZGtPnVTaJ2BeAH...

Ребенок и посторонние
https://drive.google.com/file/d/19S4ADwgjpyuOme08w...

урок знаний "Ваши права"
https://drive.google.com/file/d/1uXP4t7PG-iACl0QZK...

Я - подросток
https://drive.google.com/file/d/1Dwq7RCHIcR4pVyO4i...

Родителям о детях
https://drive.google.com/file/d/1u4sWHZfXyLPVS20yA...

ПДД лето
https://www.youtube.com/watch?v=siqo_1ZvRSI&feature=youtu.be











Made on
Tilda